Шкив коленвала


Шкив коленвала, просто о простом

Ничего не поделаешь, но в наш космический век такая простая деталь, как шкив или фрикционное колесо, всё ещё применяется в современном автомобилестроении и порой доставляет массу проблем владельцам авто. Шкив — это колесо, которое насаживается на вал и служит для передачи механической энергии посредством цепной или ременной передачи. В автомобилях шкивы используют для передачи энергии газораспределительному механизму, помпе и кондиционеру.

Существует два основных типа фрикционных колёс коленчатого вала, которые находят широкое применение в конструкции автомобилей — под клиновой ремень и зубчатый. Применение шкива под клиновой ремень характерно для конструкции грузовых и легковых автомобилей отечественного производства. Разница между ними заключается в диаметре и форме канавки, которая должна в точности соответствовать форме самого ремня.

Зубчатое фрикционное колесо предназначено для взаимодействия с ремнём, на внутренней стороне которого располагаются пазы. Такое решение позволяет более точно и надёжно передавать момент вращения, что особенно важно для передачи энергии на распределительный вал. В современных автомобилях, за редким исключением, применяются зубчатые ремни.

В отдельную категорию выделяют демпферные фрикционные колёса. Для уменьшения импульсного воздействия на узлы механизмов при резком изменении частоты вращения коленчатого вала, в конструкцию шкива вводят демпферную прослойку из резины. Она служит для гашения части импульса и позволяет продлить срок службы агрегатов принимающих энергию.

Источник проблем

Несмотря на крайне примитивную конструкцию, фрикционное колесо может выйти из строя. В подавляющем большинстве случаев причиной поломки является банальный механический износ. Существует единственный выход из этой ситуации — купить новый шкив коленвала, в чём вам поможет интернет-магазин IMAZ. Случается так, что выходит из строя относительно новая деталь, которая была установлена недавно. Этому есть две причины — шкив был низкого качества либо с заводским браком и вы купили его не в IMAZ.

Демпферные шкивы, при том что оберегают ответственные узлы механизмов от проблем связанных с неравномерным вращением вала, сами являются проблемой. Срок службы резинового демпфера относительно короток. Под воздействием внешних факторов резина теряет свои эластичные качества и разрушается. Автовладелец обязан контролировать состояние демпфера, иначе при выходе его из строя, цена устранения последствий может значительно превысить стоимость нового шкива.

Ещё одной причиной замены может служить течь сальника коленчатого вала. Многие автолюбители не знают, что причина течи масла может крыться не в сальнике. На ступице фрикционного колеса со временем образуются борозды, вследствие чего нарушается герметичность соединения сальника со ступицей. В этом случае также поможет лишь замена износившейся детали. В интернет-магазине IMAZ вы можете заказать шкив коленвала по приятной цене и с доставкой в любую точку Украины.