Замок зажигания


Функции и строение замка зажигания

Замок зажигания играет ключевую роль в процессе запуска практически всех систем автомобиля. Его основная задача заключена в том, чтобы обеспечивать подачу постоянного тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле стартера.

Механическая часть замка зажигания представляет собой цилиндрическую деталь, которая при повороте ключа замыкает определенные контакты, и обеспечивает постоянный ток электричества к той или иной системе автомобиля.

В абсолютном большинстве случаев имеется 3 возможных положения ключа.

  • Положение 0. В таком состоянии ключ можно вытянуть из замка зажигания. Работают лишь некоторые системы авто, к примеру, аварийная. Также работает освещение и аудиосистема.
  • Положение 1. Достать ключ в таком положении нельзя. Ток поступает во все системы авто, лишь двигатель остается в нерабочем состоянии. Довольно продолжительное подобное состояние может привести к разрядке аккумулятора. Это стоит помнить, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
  • Положение 2. Электричество получает доступ к стартеру, и двигатель приходит в рабочее состояние.

Также стоит отметить, что, зачастую, ключ от замка зажигания используется как ключ от дверей и багажника автомобиля.

Неисправности и их причины

Замок зажигания, как и любая другая деталь авто, может приходить в негодность ввиду самых разных причин. То, что деталь состоит из механической и электрической частей, только лишь расширяет их спектр. Неисправности, в основном, возникают по следующим причинам:

  • механические повреждения. Они могут возникать при попадании грязи в пас замка или же при наличии брака при производстве;
  • окисление или перегорание контактов. При постоянном грубом запуске двигателя резкий скачок напряжения сопровождается резким повышением температуры, что приводит к повреждению изоляции и последующему выходу детали из строя. Причинами окисления является попадание влаги или же перманентная высокая влажность в автомобиле.

Повреждения механической природы заключаются в проблематичном повороте ключа. Проблемы из-за окисления или перегорания контактов могут не повлечь за собой замены замка зажигания в целом. В большинстве случаев достаточно заменить лишь контакты, или же попросту их прочистить в тех местах, где они повредились. Стоимость замка зажигания не так уж и велика, что позволяет время от времени производить его замену, предотвращая потенциально возможную ситуацию внезапного износа.

Замена замка зажигания

На любом СТО без особого труда проведут замену поврежденной запчасти или же ее вышедших из строя контактов. Тем не менее, этот процесс не является особо проблематичным. Замену можно произвести и самостоятельно - работа отнимает около часа времени. Для ее осуществления требуется доля внимательности, знание конструкции на базовом уровне и небольшой набор стандартных инструментов.

Сколько будет стоить новый замок зажигания, который будет стоять у Вас в машине, зависит, в первую очередь, от производителя. Рынок, где идет конкуренция между дешевыми китайскими копиями и оригинальными замками зажигания по высокой цене, разбавлен наличием аналогов от европейских производителей. Качество таких деталей - на высоком уровне, имеется гарантия, а цена довольно умеренна. Товары именно от таких производителей представлены в интернет-магазине IMAZ. Это именно тот сайт, где Вы сможете подобрать и купить замок зажигания конкретно под Ваш автомобиль, при этом без удара по кошельку. Быстрая доставка, а также ее различные способы, без сомнений, не оставят Вас без приятных впечатлений об интернет-магазине IMAZ.

Это видео о том, что при заводке двигателя, он схватывал, но при отпускании ключа сразу останавливался.