Втулки стабилизатора


Втулка стабилизатора поперечной устойчивости

Данный элемент в автомобиле начал использоваться в самом начале автомобилестроения. Автопроизводители отчетливо понимали, что крен кузова на повороте может нести определенную опасность для пассажиров. Центробежные силы в процессе поворота с легкостью могли перевернуть автомобиль. Каркас автомобиля на выходе из поворота поддавался мощным колебаниям, что представляло собой проблему удержания траектории движения. Часть автопроизводителей решило эту проблему с помощью жестких амортизаторов, а другие ввели новый комплекс деталей, которые своей функциональностью ориентированы на решение именно таких проблем. Такова история стабилизатора поперечной устойчивости.

Специфической особенностью деталей стабилизатора является крайне высокая точность их расположения относительно других частей подвески. Наименьшие смещения могут повлечь за собой высокий риск создания аварийной ситуации на дороге.

Стабилизатор закрепляется при помощи специальных втулок. Их работа заключается в направлении штанги стабилизатора (основного элемента) и поглощении колебаний и вибраций от колес и деталей подвески машины. Поддержание работоспособного состояния втулок СПУ - задача каждого водителя. Этот элемент подвергается постоянным нагрузкам, которым свойственно выводить его из строя. Неисправная втулка может сыграть критическую роль на дороге.

Втулки изготавливаются из разных материалов. Изначально самым популярным материалом для этой запчасти была резина, но сейчас она уступает свое место полиуретану. Его физические свойства, такие как эластичность, устойчивость к изменению температур, обеспечивают лучшее выполнение поставленных перед втулкой задач.

Замена детали

В среднем, замена втулок стабилизатора должна осуществляться каждые 30 тыс.км пробега, и обязательно должна производиться, когда наблюдаются определенные показатели неисправности. К ним можно отнести следующие признаки:

  • автомобиль заваливается на одну сторону;
  • проезжая даже незначительные неровности на дороге, можно услышать нехарактерные шумы в районе подвески;
  • крен каркаса не обходится без щелчков.

При наличии одного или сразу нескольких признаков втулку необходимо заменить. Внешне крайне легко определить, что деталь пришла в негодность. Она стала твердой, эластичность ушла, а по ее площади заметны трещины.

Купить втулку стабилизатора по оптимальной цене

Найти запчасть, цена на которую будет невысокой, можно без приложения каких-либо серьезных усилий. Авторынки и специализированные магазины переполнены огромным количеством недорогого товара китайского производства. Внешне у такой втулки все может выглядеть прекрасно, но не стоит играть в лотерею, когда на кону - собственное здоровье и безопасность. Китайская деталь выйдет из строя гораздо раньше, чем это запланировано. В итоге, как минимум, у водителя появляется возможность провести еще одну - "бонусную" замену втулки.

При выборе стоит отдавать предпочтение полиуретану. Деталь должна быть по форме абсолютно идентичной с заменяемой. Подбор формы необходим для того, чтобы деталь встала на предназначенное ей место, как влитая.

Интернет-магазин IMAZ предоставляет клиентам широчайший выбор деталей - более 500 тысяч наименований. Высококачественная консультация поможет Вам в покупке, квалифицированные сотрудники ответят на любой вопрос, который Вас беспокоит. Несколько вариантов оплаты товара и разные способы доставки созданы для комфорта клиента, а скорость доставки Вас приятно порадует. Также помните, что в том случае, если деталь не подошла, ее можно вернуть в течение 14 дней со дня покупки.

Полиуретан vs резина. Краш-тест, втулки стабилизатора.